О НАС
НАШИ МАГАЗИНЫ
КОНТАКТЫ
КАТАЛОГ ТОВАРОВ

logobg

ispravlenniy-2-1159x290 banner kerama-center com ua 07092015

raspr_banner
3-D визуализация
3D-визуализации в Керамацентре
 
Всем клиентам магазина предоставляется бесплатная* услуга 3-D визуализации интерьеров.

Консультацию вы можете получить по тел:

(048) 777-70-62

(048) 777-70-63

(0482) 377-376

*задаток - 200 грн. (при покупке плитки из проекта визуализации задаток возвращается). 

Наша группа в ВКонтакте

Наша страница в Google+

История керамической плитки

glazur-plitka

глазурированная плитка

(880-гг. до н.э. Ассирия)

История плитки насчитывает более 5 тысяч лет. Изначально плитка производилась в мозаичной форме, которая использовалась в III-II тысячелетии для отделки дворцово-храмовых комплексов в Междуречье (территория современного Ирака).

Мозаику она напоминала своими небольшими размерами, однако существенным отличием ее было то, что в пределах одной плитки размещался целостный рисунок, чего в мозаике наблюдать было нельзя. Чаще всего в виде рисунка на плитке вырисовывались геометрические узоры. Каждый из них символизировал определенную стихию или природное явление.

Глина играла чрезвычайно важную роль у народов Междуречья. В отсутствие обильной растительности, за исключением тростника и финикового дерева, глина, объемы которой были практически неисчерпаемы, служила основным строительным материалом. Изначально возведение зданий, начиная от хозяйственных и заканчивая дворцово-храмовыми комплексами осуществлялась глазурованным кирпичом. Толщина глазури (более 10 миллиметров) превращала глиняный кирпич в довольно прочный материал. В эпоху усиления Вавилона (XVIII ст. до н.э), на плитке геометрические узоры были заменены рисунками животных и иконическими (плоскими) изображениями людей.

В наиболее традиционных видах, знакомых современному человеку, плитка появилась в эпоху правления древнеперсидской династии Ахеменидов (558—330 до н. э.). В древнеиранских резеденциях персидских властителей, Сузах и Персеполе, отдельные фрагменты которых очень неплохо сохранились до наших дней, были найдены остатки керамических плиток размером 15х15 см и толщиной 1 см., которыми отделывали стены внутри и снаружи зданий.

vorota-ishtar

Ворота богини Иштар.

(Вавилон,575 г до н.э.)



Обилие глины предопределило лидирующий статус древнеиранских государств в производстве плитки с древнейших времен и вплоть до VIII н.э.

Начиная с середины VIII н,э, цепь арабских завоеваний захлестывает пиренейский полуостров. Вместе с завоеваниями арабы приносят в Испанию технологию производства плитки и сами образцы. Мавры увековечили свое правление великолепными по своей красоте замками и дворцами. Особо выделяется среди них дворец Альгамбра (араб. «Рай на земле») включающий множество разнообразных мозаично-плиточных композиций высокого художественного качества. Технология производства плитки, ровно также как и философия, становятся объектом изучения католических монахов, которые переписывают секреты изготовления плитки и делают церковь монополисткой в изготовлении плитки плоть до конца XIX века….

fountain

Фонтан. Дворец Альгамбра, XIV ст.

(Гранада, Испания)

Испания стала прародительницей европейской плитки. Возникновение европейской традиции в технологии производства плитки осуществлялось двумя основными путями. Оба они связаны, так или иначе, с арабским пребыванием в Испании. Начиная со времен изгнания арабов с территории Пиренейского полуострова, а вместе с ними и высококвалифицированных мастеров, арабская технология производства качественной плитки остается в записях испанских католических орденов, благодаря которым, как уже было сказано, Ватикан получил ключ к монопольному использованию арабских технологий в своих целях.

Второй путь связан с развитием технологий производства плитки рядовыми мастерами, не владеющими секретами арабов. Их познания и навыки в области производства и художественной обработки плитки осуществлялось методом проб и ошибок. Не обладая высокими декоративными качествами, эта плитка использовалась в сельском и дешевом городском строительстве, и в отделке мелких, невысоких по статусу, церквушек. Со временем мастера объединялись в ремесленные цеха и передавали накопленный опыт своим подмастерьям. Многие цеха основывали свой стиль в отделке и декорировании плитки, и, со временем, на их месте вырастали целые мануфактурные производства, которые стали прародителями современных фабрик.

Секрет арабских технологий, благодаря католической церкви попал в Италию. Ограниченное число ремесленных мастерских, выполняющих заказы церкви, получало в пользование технологию производства плитки. Распространение информации посторонним лицам находилось под строжайшим запретом. До наших дней испанская школа производства керамической плитки чтит традиции, и, в отличии от итальянской школы, не стремится к активному поиску новых стилей и технологий в производстве и декорировании плитки.

mayolika-13-stoletiya

майолика XIII ст.

Италия

Италию смело можно назвать родиной декоративной плитки. Производство керамической плитки было налажено в Италии на заре X века. Одним из первых мастеров, с именем которого связан новый этап в истории постижения новых художественных высот по обработке плитки, является флорентинец Лука де ла Робиа. Его мастерская, выполняя заказы католической церкви, осуществляла отделку храмов, главных площадей города, поместий знати. Свое имя в истории Лука де ла Робиа оставил благодаря тому, что он впервые стал использовать искусственные красители в глазури. Итальянцы, в отличии от испанцев, стремились к приданию визуальной привлекательности плитке, и искали разные пути ее окрашивания. Лука де ла Робия стал первым мастером, которому удалось окрашивать плитку в различные цветовые тона. В синий цвет Лука подкрашивал глазурь, смешивая ее с кобальтом, в зеленый – с медью, в фиолетовый – с марганцем. Затем он стал обжигать плитку дважды, что в разы увеличило ее прочность. Позднее в Италии был найден особый вид глины, которая стала использоваться в производстве фаянса. Лидирующим в производстве этого продукта стал город Фаэнцы. Сегодня Фаэнцы собирает самую крупную в мире выставку керамической плитки.

В эпоху зрелого средневековья католическая церковь, в силу ряда политических и экономических причин, теряет свое влияние над частью подконтрольных ей территорий Европы, что негативно отражается на ее былом экономическом статусе. Отсутствие лишних средств побуждает Ватикан снижать затраты и на, кроме всего прочего, отделку церквей и соборов. Это приводит к резкому снижению заказов у мастерских плитки. Цехи принимают решение освободиться от душившей их монополии католической церкви и, тем самым, расширить диапазон заказов со стороны богатых горожан и муниципалитетов. Тяжелое экономическое положение побудило цехи к объединению, в результате чего образуется так. наз. «Цех пяти городов», в который вошли мастера Флоренции, Кафаджало, Урбины, Кастельдуранте и Сиены. В свою очередь, ориентация на класс горожан снизил качество плитки – при ее производстве значительно меньше использовали дорогие красители.

plitka-18-stoletiya

керамическая плитка XVIII ст.

Голландия



Однако в XVII веке итальянская плитка становится популярной по всей Европе. Высококачественная художественная обработка итальянской плитки делает ее популярным элементом декора в домах европейской аристократии вплоть до сегодняшнего дня.